Будь то недоразумение по поводу того, что кто-то что-то сделал, столкновение идей или путаница личностных отношений, конфликт неизбежен на любом рабочем месте.

Однако коренной причиной конфликта зачастую является плохое общение.

«Плохое, неэффективное общение … приводит к несоблюдению сроков, упущенным возможностям и недоразумениям», — говорит Карен Меррик, основатель и генеральный директор  Pocket Mentor . «Люди неясно изъясняются, говорят одно, а делают другое, не доводят дело до конца или не слушают».

Вот четыре способа разрешить конфликт — и улучшить отношения с коллегами — с помощью общения.

Когда между членами вашей команды возникает конфликт, необходимо быстро принять меры для его разрешения.

«Если не разрешить конфликт сразу, то начнутся обиды и ссоры», — сказал Ник Камбой, генеральный директор Aston & James LLC . Важно решить проблему незамедлительно и прозрачно.

Эрин Уортэм, менеджер по взаимодействию с людьми в  Insights Learning and Development, согласилась с тем, что быстрое решение сохраняет чувство гармонии на рабочем месте и посоветовала руководителям поощрять открытый диалог во время этих обсуждений. Аналогичным образом, в своей книге «Основное руководство по конфликтам на рабочем месте» («Карьера пресс», 2015) авторы Корнелия Гамлем и Барбара Митчелл говорят, что для выяснения источника проблемы необходимы честные разговоры и небольшая детективная работа.

«Получите необходимую информацию, варьируя типы вопросов, которые вы задаёте, такие как открытые вопросы, закрытые вопросы, вопросы, основанные на фактах или вопросы, основанные на мнениях», — сказал Гамлем.

Управление ожиданиями — как с точки зрения того, что вы ожидаете от других, так и того, что они ожидают от вас — является одной из самых важных вещей, которые команда может сделать для улучшения коммуникации. Всё, что вам или вашим коллегам нужно друг от друга, должно быть четко определено и выражено.

Мики Фельдман-Саймон , основатель IAmBackatWork, с самого начала поставила перед собой задачу установить правила в своей компании, чтобы получить ожидаемое при общении между сотрудниками.

«Однажды я работала в компании, где люди часто перебивали друг друга», — сказала она. «Я установила правило, когда перебивание было неприемлемо. Последовательное применение этого правила изменило привычки общения в моей компании, позволив каждому высказывать своё мнение».

Знание того, что от них ожидается, может помочь сотрудникам чувствовать себя более комфортно, тем самым смягчая конфликтную напряженность.

«Если люди не понимают, чего ожидает от них организация, их руководитель или товарищи по команде, это может привести к путанице и конфликту», — добавила Митчелл. «Установите рамки и правила на начальном этапе, начиная с собеседования или в первые дни работы». 

Возможно, вы слышите, что говорят ваши коллеги, но слушаете ли вы их на самом деле? Умы людей часто блуждают, когда другие говорят, особенно в групповой обстановке, и они по-настоящему не воспринимают сказанное. Даже в цифровых коммуникациях легко прочитать сообщение и сразу забыть о нём. Гамлем подчеркнул важность создания культуры, где люди действительно слушают друг друга.

«Слушание — такой недооценённый навык и он может реально повлиять на то, как часто возникают конфликты и как их можно избежать», — сказала она.

Кроме того, с применением хороших навыков слушания, конфликт может даже быть полезным. «Разные мнения и идеи могут привести к большим инновациям», — сказала Линдси Анвик , бизнес-тренер, специализирующийся на лидерстве и производительности. «Примите постоянную позицию открытости для кого-то, чьё мнение отличается от вашего. Это позволяет вам смотреть на вещи с новой точки зрения (и решать, когда идти вразрез с вашей идеей)».

Противостояние точек зрения, поведения и стилей работы может вызвать массу споров и недопонимания среди коллег. Если сталкивающиеся личности являются основной причиной многих проблем вашей команды, постарайтесь лучше понять различия в том, как вы и они смотрите на ту или иную ситуацию.

«Будь то, как проходила встреча, как была развернута стратегия или как были задействованы заинтересованные стороны, важно помнить, что другие люди могут по-разному интерпретировать одно и то же событие, чтобы разрешать конфликты, когда они возникают. 

Знание того, как вы предпочитаете общаться и способность распознавать стили общения других людей, может помочь выстроить мосты понимания.»

«Каждый из нас видит и воспринимает мир по-своему, используя свой собственный опыт, ценности, индивидуальное разнообразие и культуру», — добавила Митчелл. «Каждый из нас интерпретирует то, что слышал или видел, придавал ему смысл и делал выводы на основе нашего опыта. Признание того, что различия существуют, облегчает начало дискуссий, которые помогают разрешать конфликты на рабочем месте».