Предлагая бесплатные товары, скидки и специальные возможности для покупки постоянным клиентам, они поймут, что вы цените их самих и их традиции. Том Уитни излагает десять способов вознаграждения постоянных клиентов.

  1. Предложить совокупные скидки на выбранные линии. Предложите скидки для клиентов, когда они достигнут определенных целевых расходов — например: 10% от их следующей покупки, если они потратят 1000 рублей. Ограниченные предложения времени могут стимулировать быстрые покупки, но вы должны убедиться, что довели информацию об акции до всех клиентов.
  2. Создайте схему лояльности-карты. Если вы продаете крупногабаритную недорогую вещь (например напитки), дайте клиентам карточку, в которой нужно будет проставлять штампы при каждой покупке. Как только они достигают определённого числа покупок, следующая будет бесплатной. Если вы продаете целый ряд товаров, лучше использовать пластиковую карту, в которой хранятся баллы, которые переводят в скидки.

  3. Отдавайте бесплатные товары с несколькими покупками. Купите один, получите один бесплатный, проверенный метод поощрения краткосрочных повторных продаж. Не злоупотребляйте этой тактикой, или люди могут начать сомневаться в качестве товара.

  4. Объединитесь с ассоциированным бизнесом, чтобы предложить взаимные скидки. Классическим примером является магазин спортивной одежды, который предлагает скидки на абонемент в местном спортзале при покупке свыше определенной стоимости. В свою очередь, тренажерный зал предлагает членам скидки ваучеры для магазина и доступ к специальным акциям.
  5. Пригласите клиентов на пробную дегустацию продуктов и услуг бесплатно. Попросить надежных клиентов дать вам отзыв о новом предложении, прежде чем вы его запустите, привейте им чувство собственности на продукт, который, вероятно, приведет к продажам позже и хорошим рекомендациям из уст в уста.
  6. Проведите вечер предварительного просмотра. Если вы запустили новое предложение, пригласите своих лучших клиентов на вечер предварительного просмотра, где они смогут купить его в первую очередь. Убедитесь, что в мероприятии есть эксклюзивное чувство, что вы предлагаете хорошие закуски, а ваши клиенты имеют особенное время.

  7. Примите ваших лучших клиентов на день. Многие фирмы развлекают дорогих клиентов на Новый Год дорогим обедом. Но как насчет ежегодного рабочего дня для нескольких ваших лучших клиентов — например, поездка на скачки? Это может стать увеселительным заведением, которое ожидают клиенты.

  8. Предложите льготные условия обслуживания. Несколько крупных клиентов могут нести ответственность за значительную часть вашей прибыли, поэтому важно предоставить им особый уровень обслуживания. Это может быть что-то от отказа от минимального количества заказа до предоставления внеслужебного обслуживания.
  9. Предлагать дополнительные продукты и услуги по себестоимости. Это особенно хорошо работает, если продукты или услуги связаны друг с другом, например, оборудование для обеспечения безопасности при работе с машинами. Если заказ особенно велик, включите эти дополнительные услуги просто так.
  10. Награждение введений и рефералов. Дайте клиентам повод рекомендовать вас друзьям, предложив им скидки и бесплатные подарки в обмен на каждого нового клиента, которого они приведут в ваш бизнес.