Программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) может помочь вашему бизнесу более эффективно общаться с клиентами и предлагает к ним более эффективный доступ.

CRM-программное обеспечение для малого бизнеса обеспечивает мгновенный доступ к важной информации, помогает вам ориентировать клиентов на предложения или анализировать данные клиентов, чтобы помочь вашей маркетинговой стратегии.

Как работает программное обеспечение CRM для малого бизнеса?

Центральная часть каждой системы CRM малого бизнеса — это база данных клиентов. Она хранит информацию о всех ваших клиентах — их имена, адреса, сведения в социальных сетях, о том, что они купили, когда вы в последний раз общались с ними и т.д. — поэтому любой, кто отвечает на телефон, имеет доступ ко всем соответствующим деталям.

Программное обеспечение CRM позволяет сегментировать и анализировать эти данные. Например, ваши лучшие клиенты (те, кто больше всего тратит, часто заказывают или были с вами) могут заслуживать специального внимания и их легче найти.

Программное обеспечение CRM для малого бизнеса также будет включать менеджера контактов, позволяющий регистрировать каждого клиента с полной информацией о нём. Это означает, что клиентам не нужно повторять информацию, когда они звонят.

Как выбрать CRM для бизнеса?

Программное обеспечение CRM наиболее выгодно для малых предприятий с широким ассортиментом и клиентской базой, с которыми часто связываются.

Выбор и реализация CRM-системы может быть крупным проектом, поэтому есть некоторые обстоятельства, когда полномасштабное программное обеспечение CRM является излишним:

  • Если вы делаете простые, разовые продажи, отслеживание контактов с клиентами может быть неважным. Например, дилерство подержанных автомобилей может продаваться только одному клиенту один раз в пять лет.
  • Если у вас мало клиентов, вы можете отслеживать их с помощью простой электронной таблицы. Например, графический дизайнер с десятью клиентами может, вероятно, следить за ними вручную

Если вы запустите небольшую компанию, хорошее программное обеспечение CRM повысит удовлетворенность клиентов, гарантируя, что вы сможете связаться с клиентами в нужное время, с правильной информацией.

Какие типы программного обеспечения CRM для малого бизнеса доступны?

Существует три основных типа программного обеспечения CRM:

  • Облачные CRM — это сторонняя услуга по подписке. Вы платите ежемесячную плату за доступ к своей системе CRM через веб-браузер. Это форма облачных вычислений и отличный способ получить преимущества программного обеспечения CRM, где бы вы ни находились, без необходимости дорогого оборудования на месте.
  • Автономное программное обеспечение CRM работает на одном компьютере и может стоить всего лишь рублей 600 за одного пользователя. В эти дни, однако, она играет вторую роль уступая место популярной облачной альтернативе.
  • Серверное программное обеспечение для взаимоотношений с клиентами работает с центрального сервера. Для установки одного из них может потребоваться новое оборудование плюс программное обеспечение — бюджет не менее 35000 рублей для компании из десяти человек. Однако, как и автономное программное обеспечение CRM, серверные альтернативы быстро уступают место облачным сервисам.

С самого начала важно определить, что вы хотите от своей CRM-системы. Ваш ИТ-поставщик сможет помочь вам определить правильное программное обеспечение для ваших нужд.

Убедитесь, что вы думаете о том, как вы, возможно, захотите расширить свое программное обеспечение CRM для малого бизнеса в будущем. Вы также можете подключить свою CRM-систему к другим бизнес-системам (например, к телефону или электронной почте), чтобы автоматически регистрировать звонки или контактные данные.